Индекс потребительских цен в ноябре 2022 года к предыдущему месяцу составил 100,4 % (справочно: в ноябре 2021 года к предыдущему месяцу – 101,2%).
Индексы потребительских цен
(в процентах)
|
Ноябрь 2022 г. к |
Январь - ноябрь 2022 г. к январю-ноябрю 2021 г. |
||
октябрю 2022г. |
декабрю |
ноябрю |
||
Все товары и услуги |
100,36 |
109,52 |
110,75 |
112,80 |
в том числе: |
|
|
|
|
продовольственные товары |
100,60 |
109,53 |
111,08 |
114,95 |
из них: |
|
|
|
|
Продовольственные товары (без алкогольных напитков) |
100,77 |
109,65 |
111,31 |
115,67 |
продовольственные товары (без овощей, картофеля и фруктов) |
100,08 |
110,83 |
112,19 |
115,22 |
плодоовощная продукция, включая картофель |
108,28 |
94,62 |
97,97 |
111,96 |
алкогольные напитки |
99,37 |
108,53 |
109,14 |
109,59 |
непродовольственные товары |
100,17 |
111,13 |
112,29 |
113,95 |
из них: |
|
|
|
|
бензин автомобильный |
100,10 |
100,77 |
102,49 |
105,34 |
медикаменты |
100,69 |
106,97 |
107,44 |
108,05 |
услуги населению |
100,12 |
107,07 |
107,76 |
106,51 |
Цены на продовольственные товары в целом за месяц повысились на 0,6 %. В ноябре цены на плодоовощную продукцию изменились следующим образом: огурцы свежие стали дороже на 53,7%, помидоры свежие – на 24,7%, апельсины – на 9,0%, морковь – на 6,3%, бананы – на 4,9%, сухофрукты – на 4,2%, лимоны – на 2,7%, зелень свежая – на 1,9%, виноград – на 1,8%, яблоки – на 1,5%, грибы свежие – на 0,8%, картофель – на 0,1%. В свою очередь на 5,0% стал дешевле чеснок, на 4,4% – лук репчатый, на 3,9% – свекла столовая, на 2,2% – ягоды замороженные, на 1,7% – капуста белокочанная свежая, на 0,7% – груши, на 0,5% – орехи, на 0,1% – овощи замороженные.
В ноябре среди прочих наблюдаемых продовольственных товаров наибольшее повышение цен отмечено на икру лососевых рыб, отечественную на 7,1%, сливки питьевые – на 5,0%, консервы рыбные в томатном соусе и колбасу полукопченую и варено – копченую – на 4,9%, хлопья из злаков (сухие завтраки) и крупу манную – на 4,2%, воду минеральную и питьевую – на 4,1%, национальные сыры и брынзу – на 3,7%, сыры плавленые – на 3,5%, какао – на 3,0%, мед пчелиный натуральный – на 2,7%, филе сельди соленое – на 2,6%, сыры сычужные твердые и мягкие – на 2,5%, кексы, рулеты, консервы фруктово – ягодные для детского питания и булочные изделия сдобные из муки высшего сорта штучные – на 2,4%, конфеты мягкие, глазированные шоколадом и кофе натуральный в зернах и молотый – на 2,3%.
В то же время заметно подешевели: филе рыбное – на 4,9%, сахар – песок – на 4,2%, шоколад – на 3,8%, крупы овсяная и перловая – на 3,7%, продукция предприятий общественного питания быстрого обслуживания (сэндвич типа «Гамбургер») – на 3,2%, масло подсолнечное – на 3,1%, пельмени, манты, равиоли – на 2,8%, крупа гречневая - ядрица – на 2,6%, сельдь соленая – на 2,5%, рыба живая и охлажденная – на 2,1%, куры охлажденные и мороженые и рыба мороженая неразделанная – на 2,0%, рыба охлажденная и мороженая разделанная лососевых пород – на 1,9%, рис шлифованный – на 1,8%, говядину бескостную – на 1,7%.
В ноябре цены на непродовольственные товары в целом за месяц повысились на 0,2%. В ноябре наиболее всего подорожали свежесрезанные цветы на 5,4%, паста зубная – на 4,8%, еврошифер – на 4,6%, комбинезон (костюм) утепленный для детей дошкольного возраста, варежки (перчатки) детские и тушь для ресниц – на 4,4%, куртка для детей дошкольного возраста с верхом из плащевых тканей утепленная – на 4,3%, матрас детский – на 3,9%, салфетки влажные – на 3,8% сапоги женские зимние с верхом из натуральной кожи – на 3,6%, бумага туалетная – на 2,9%, компьютер планшетный – на 2,8%, крем для рук – на 2,7%, мойка из нержавеющей стали для кухни и ламинат – на 2,6%.
Вместе с тем, снизились цены на смартфон – на 3,9%, легковой автомобиль импортный подержанный – на 3,4%, доску обрезную – на 3,3%, кольцо обручальное золотое – на 3,0%, ковер, ковровое покрытие (палас) синтетический – на 2,8%, металлочерепицу – на 2,7%, туалетную воду – на 2,6%, наушники беспроводные – на 2,4%, плиты древесностружечные и ориентированно – стружечные и конструктор детский пластмассовый – на 2,3%, миксер, блендер и дезодорант – на 2,2%, дрель электрическую и краску для волос – на 2,1%.
На газовое моторное топливо цены снизились – на 4,7%, на дизельное топливо повысились – на 2,5%, на бензин автомобильный – на 0,1%.
В ноябре цены на медикаменты повысились на 0,7%. В данной группе товаров наиболее подорожали: аципол – на 6,8%, левомеколь – на 6,7%, поливитамины – на 5,6%, ренгалин – на 5,2%, аллохол – на 3,8%, комбинированные анальгетики – на 3,3%, синупрет – на 2,7%, эуфиллин – на 2,3%, панкреатин – на 2,1%. Одновременно подешевели: троксерутин – на 2,7%, эргоферон – на 2,6%, аскорбиновая кислота – на 2,2%, цитрамон – на 2,1%, аспирин отечественный – на 1,9%, бисопролол – на 1,4%, йод – на 1,3%, сульфацетамид – на 1,2%.
В ноябре 2022 года индекс цен на услуги составил 100,1%. Заметнее всего выросли цены на услуги зарубежного туризма. Подорожали поездки: в страны Закавказья – на 32,5%, на отдых в Турцию – на 28,8%, в отдельные страны Южной Азии – на 26,6%, в отдельные страны Юго – Восточной Азии – на 25,9%, на отдых в Египет – на 24,6%, на отдых в ОАЭ – на 24,2%, в Беларусь – на 19,6%, в отдельные страны Ближнего Востока – на 12,4%, в отдельные страны Средней Азии – на 8,0%.
Среди прочих услуг увеличились цены на шиномонтаж колес легкового автомобиля – на 16,3%, мойку легкового автомобиля – на 9,7%, пересылку простого письма внутри России – на 8,0%, замену элементов питания в наручных часах – на 7,0%, прививку животного – на 4,3%, проживание в гостинице 3* – на 3,6%, услуги организатора проведения торжеств – на 2,6%, абонентскую плату за телевизионную антенну – на 1,9%, рытье могилы – на 1,5%.
В свою очередь снизились тарифы: на проезд в различных типах вагонов в поездах дальнего следования от 2,0% до 18,4%, аренду двухкомнатной и однокомнатной квартир – на 1,5% и 0,3% соответственно, абонентскую плату за пакет услуг сотовой связи – на 0,5%, плату за пользование потребительским кредитом (процентная ставка в стоимостном выражении) – на 0,2%.
Комментарии пока отсутствуют.