Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out

Об индексе потребительских цен в ноябре 2022 года в Республике Мордовия

Индекс потребительских цен в ноябре 2022 года к предыдущему месяцу составил  100,4 % (справочно: в ноябре 2021 года  к предыдущему месяцу – 101,2%).

 Индексы потребительских цен

(в процентах)

 

Ноябрь 2022 г. к

Январь - ноябрь

 2022 г. к январю-ноябрю 2021 г.

октябрю

2022г.

декабрю
2021г.

ноябрю
2021г.

Все товары и услуги

100,36

109,52

110,75

112,80

в том числе:

 

 

 

 

продовольственные товары

100,60

109,53

111,08

114,95

из них:

 

 

 

 

Продовольственные товары

(без алкогольных напитков)

100,77

109,65

111,31

115,67

продовольственные товары

(без овощей, картофеля и

фруктов)

100,08

110,83

112,19

115,22

плодоовощная продукция,

включая картофель

108,28

94,62

97,97

111,96

алкогольные напитки

99,37

108,53

109,14

109,59

непродовольственные товары

100,17

111,13

112,29

113,95

из них:

 

 

 

 

бензин автомобильный

100,10

100,77

102,49

105,34

медикаменты

100,69

106,97

107,44

108,05

услуги населению

100,12

107,07

107,76

106,51

 Цены на продовольственные товары в целом за месяц повысились на 0,6 %. В ноябре цены на плодоовощную продукцию изменились следующим образом: огурцы свежие стали дороже на 53,7%, помидоры свежие – на 24,7%, апельсины – на 9,0%, морковь – на 6,3%, бананы – на 4,9%, сухофрукты – на 4,2%, лимоны – на 2,7%, зелень свежая – на 1,9%, виноград – на 1,8%, яблоки – на 1,5%, грибы свежие – на 0,8%, картофель – на 0,1%. В свою очередь на 5,0% стал дешевле чеснок, на 4,4% – лук репчатый, на 3,9% – свекла столовая, на 2,2% – ягоды замороженные, на 1,7% – капуста белокочанная свежая, на 0,7% – груши, на 0,5% – орехи, на 0,1% – овощи замороженные.

В ноябре среди прочих наблюдаемых продовольственных товаров наибольшее повышение цен отмечено на икру лососевых рыб, отечественную на 7,1%, сливки питьевые – на 5,0%, консервы рыбные в томатном соусе и колбасу полукопченую и варено – копченую  – на 4,9%, хлопья из злаков (сухие завтраки)  и крупу манную – на 4,2%, воду минеральную и питьевую – на 4,1%, национальные сыры и брынзу – на 3,7%, сыры плавленые – на 3,5%, какао – на 3,0%, мед пчелиный натуральный – на 2,7%, филе сельди соленое – на 2,6%, сыры сычужные твердые  и мягкие – на 2,5%, кексы, рулеты, консервы фруктово – ягодные для детского питания и булочные изделия сдобные из муки высшего сорта штучные – на 2,4%, конфеты мягкие, глазированные шоколадом и кофе натуральный в зернах и молотый – на 2,3%.

В то же время заметно подешевели: филе рыбное – на 4,9%, сахар – песок – на 4,2%, шоколад – на 3,8%, крупы овсяная и перловая – на 3,7%, продукция предприятий общественного питания быстрого обслуживания (сэндвич типа «Гамбургер») – на 3,2%, масло подсолнечное  – на 3,1%, пельмени, манты, равиоли – на 2,8%, крупа гречневая - ядрица – на 2,6%, сельдь соленая – на 2,5%, рыба живая и охлажденная – на 2,1%, куры охлажденные и мороженые и рыба мороженая неразделанная – на 2,0%, рыба охлажденная и мороженая разделанная лососевых пород – на 1,9%, рис шлифованный – на 1,8%, говядину бескостную – на 1,7%.

В ноябре цены на непродовольственные товары в целом за месяц повысились на 0,2%. В ноябре наиболее всего подорожали свежесрезанные цветы на 5,4%, паста зубная – на 4,8%, еврошифер – на 4,6%, комбинезон (костюм) утепленный для детей дошкольного возраста, варежки (перчатки) детские и тушь для ресниц – на 4,4%, куртка для детей дошкольного возраста с верхом из плащевых тканей утепленная – на 4,3%, матрас детский – на 3,9%, салфетки влажные – на 3,8% сапоги женские зимние с верхом из натуральной кожи – на 3,6%, бумага туалетная – на 2,9%, компьютер планшетный – на 2,8%, крем для рук – на 2,7%, мойка из нержавеющей стали для кухни и ламинат – на 2,6%.

Вместе с тем, снизились цены на смартфон – на 3,9%, легковой автомобиль импортный подержанный – на 3,4%, доску обрезную – на 3,3%, кольцо обручальное золотое – на 3,0%, ковер, ковровое покрытие (палас) синтетический – на 2,8%, металлочерепицу – на 2,7%, туалетную воду – на  2,6%, наушники беспроводные – на 2,4%, плиты древесностружечные и ориентированно – стружечные и конструктор детский пластмассовый – на  2,3%, миксер, блендер и дезодорант – на 2,2%, дрель электрическую и краску для волос – на 2,1%.

На газовое моторное топливо цены снизились – на 4,7%,  на дизельное топливо повысились – на 2,5%, на бензин автомобильный – на 0,1%.

В ноябре цены на медикаменты повысились на 0,7%. В данной группе товаров наиболее подорожали: аципол – на 6,8%, левомеколь – на 6,7%, поливитамины – на 5,6%, ренгалин  – на 5,2%, аллохол – на 3,8%, комбинированные анальгетики – на 3,3%, синупрет – на 2,7%, эуфиллин – на 2,3%, панкреатин – на 2,1%. Одновременно подешевели: троксерутин – на 2,7%, эргоферон – на 2,6%, аскорбиновая кислота – на 2,2%, цитрамон – на 2,1%, аспирин отечественный – на 1,9%, бисопролол – на 1,4%, йод – на 1,3%, сульфацетамид – на 1,2%.

В ноябре 2022 года индекс цен на услуги составил 100,1%. Заметнее всего выросли цены на услуги зарубежного туризма. Подорожали поездки: в страны Закавказья – на 32,5%, на отдых в Турцию – на 28,8%, в отдельные страны Южной Азии – на 26,6%, в отдельные страны Юго – Восточной Азии – на 25,9%, на отдых в Египет – на 24,6%, на отдых в ОАЭ – на 24,2%, в Беларусь – на 19,6%, в отдельные страны Ближнего Востока – на 12,4%, в отдельные страны Средней Азии – на 8,0%.

Среди прочих услуг увеличились цены на шиномонтаж колес легкового автомобиля – на 16,3%, мойку легкового автомобиля – на 9,7%, пересылку простого письма внутри России – на 8,0%, замену элементов питания в наручных часах – на 7,0%, прививку животного – на 4,3%, проживание в гостинице 3* – на 3,6%, услуги организатора проведения торжеств – на 2,6%, абонентскую плату за телевизионную антенну – на 1,9%, рытье могилы – на 1,5%.

В свою очередь снизились тарифы: на проезд в различных типах вагонов в поездах дальнего следования от 2,0% до 18,4%, аренду двухкомнатной и однокомнатной квартир – на 1,5% и 0,3% соответственно, абонентскую плату за пакет услуг сотовой связи – на 0,5%, плату за пользование потребительским кредитом (процентная ставка в стоимостном выражении) – на 0,2%.


Комментарии пока отсутствуют.


Для того, чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в личном кабинете или зарегистрируйте новый аккаунт на сайте Росстата

Получайте только свежую статистику Росстата

Подпишитесь на рассылку и на указанный электронный адрес мы будем присылать регулярную подборку последних новостей